Майори трудно представить без трёхэтажного здания с башенкой прямо напротив вокзала. Это старейший отель города-курорта – гостиница «Майори».

До революции здесь располагался деревянный пансион, в котором останавливалась знаменитая одесская гастролёрша Сонька Золотая Ручка. Лишь после отъезда сыщики узнали, кто скрывался под именем графини. Во время Первой мировой квартал горел, а в 1920-е на бывшем пепелище решили строить отель.

На многих современных туристических порталах пишут, что фамилия архитектора гостиницы Редлингер. На самом деле его звали Артур Медлингер. Это был известный рижский архитектор, балтийский немец. На его счету в дореволюционной Риге с десяток зданий, в том числе Северного банка (нынешнего «Парекс банка» на Смилшу), построенного в 1910-м.

 

«Майори» начали возводить в 1923-м, через два года он принимал постояльцев. Путеводитель по взморью за 1926 год писал: «В прекрасной гостинице имеется 100 роскошных комнат, 4 залы, много веранд, террас, парк с двумя чудесными фонтанами…» Особый шарм трёхэтажному зданию с мансардной крышей придавала изящная башенка – смотровая площадка. Как писал путеводитель, с неё открывался неповторимый вид на море и Лиелупе.

Судя по имеющейся в коллекции открытке 1927 года, прямо при входе работала парикмахерская, на первом этаже располагались кафе и ресторан. Через дорогу парковались такси – чёрные, высокие. Первоначально гостиница называлась «Юрмала», чуть позднее превратилась в «Майори».

 

Гостиницу «Майори»  открыли в 1925-м

 

Долгие десятилетия «Майори» считалась самым высоким зданием Рижского взморья. В путеводителе Rīgas Jūrmala за 1950 год читаем: «На улице Йомас,29, возле станции, находится гостиница «Майори» - самое высокое здание Рижского взморья». Да, в те годы строго соблюдались нормы не строить выше сосен. Уже в 1970-1980-е появились исключения – для ЦК, Совмина… Сегодня такие вещи для «местных цековцев» уже давно стали правилом…

 

Много лет «Майори» оставалась и единственной гостиницей курорта. В путеводителях 1960-х гостиницу стыдливо упоминают в списке кафе и ресторанов. Впрочем, мест для отдыха тогда хватало: в тех же путеводителях адреса десятков домов отдыха, пансионатов, санаториев… В 1974-м у «Майори» появился и реальный конкурент – в центре Йомас отгрохали фешенебельную 9-этажную «Юрмалу» на 360 номеров. С того времени «Майори» уходит в тень. В обшарпанной гостинице постояльцев почти не было. Пару раз я приходил туда со знакомыми ленинградцами – это было одно из немногих мест на курорте, где можно было попробовать серый горох со шкварками. В конце 1970-х гостиница встала на ремонт. Не знаю. Когда его закончили, но в 1982-м, когда меня как журналиста юрмальской газеты «послали на объект», вокруг заброшенного здания валялись груды мусора и стройматериалов.

 

«Майори» - уже давно не единственная гостиница курорта. Если верить современным справочникам, их более 50. «Стильные», «уютные», «отвечающие новейшим архитектурным решениям»… Но трёхэтажное здание, построенное в 1925 году Артуром Медлингером, ничуть не затерялось на их фоне. Оно по-прежнему остаётся символом города. Кстати, сам автор символа прожил долгую жизнь – он умер в 1961 году в германском Нойштадте на 82-м году жизни.




Это тоже детище Медлингера. Узнаёте?